Вопрос:Почему выбранный мной запрос «кондиционеры» хуже чем предложенный Вами «продажа кондиционеров Панасоник»? Я же плачу за клики, верно? Если человеку не интересно мое объявление — он не кликнет и денежки целы останутся. Поэтому пусть объявление показывается всей вселенной!!! Я же хочу много клиентов!!!
Ответ: Запрос «кондиционеры», на первый взгляд, неплохой, но он непродающий. Дело в том, что любой из из огромного количества ищущих может дополнить его, например «Кондиционер Панасоник ХХХ 100500 модель». Если у вас в продаже нет кондиционеров этой марки, нет никакого смысла показывать объявление. Также огромный пласт пользователей ищет ремонт кондиционеров, установку кондиционеров, инструкции к кондиционерам, услуги по заправке кондиционеров, кондиционер в автомобиль (всего около 170 запросов имеющих очень косвенное отношение к бизнесу по продаже кондиционеров)
Показывая свое объявление всей этой нецелевой аудитории Вы получаете одно из двух негативных явлений.
а) холостой клик. Пользователь искал ремонт кондиционеров, увидел ваше объявление, (кликнул осознанно или по ошибке) не увидел ничего о ремонте кондиционеров, потратил время и ушел злобно проматерившись под нос. Он не получил ответа на свой вопрос, вы не получили продажу. Плохо.
б) холостой показ. Пользователь увидел, что ремонтом в объявлении и не пахнет, и пошел смотреть на выдачу дальше. Падает CTR. Чем ниже ваш CTR тем выше цена клика. В конце концов со своим низким CTR вы будете платить за общий нецелевой мусорный трафик в разы больше чем ваши более смекалистые конкуренты c высоким CTR платят за горячих клиентов из того же Директа. Опять же плохо.
Почему так придумано? Почему CTR является критерием?
Посудите сами. Имеются 2 рекламодателя. Один идеально настроил РК на свою целевую аудиторию, имеет CTR 20% (реклама релевантна запросу) Второй пошел по простому пути и купил слово «кондиционер», в результате имеет CTR 1% (реклама слабо релевантна запросу). Естественно, что первый рекламодатель помимо того что дает релевантную информацию пользователю — также дает Яндексу больше прибыли — и его надо наградить — снизить стоимость клика. А второму сделаем что-то вроде штрафа, чтобы он попусту не откручивался вхолостую со своей бездарной РК на отличных продающих площадках выдачи Яндекса и не вводил пользователей в заблуждение своей нерелевантной информацией.
Запомните — техника коврового бомбометания к которой мы привыкли в случае с рекламой на ТВ и билбордах в контексте не работает. Здесь важна техника стрельбы из снайперской винтовки. Если основной критерий для выбора билборда — его проходимость («чтобы как можно больше народу увидело, авось среди них будут и наши клиенты»), то в контексте основной критерий выбора ключевого слова — чтобы его увидели только клиенты и как можно меньше «неклиентов».
взято тут