Почтовые ящики для стандартных сервисов, ролей и функций

Недавно столкнулся с неприятной ситуацией — почтовый сервер попал в спам-листы. Дыру быстро нашли и залатали, но компания Oracle уже занесла наш сервер в свой черный список, причем блокировали нас ещё на стадии соединения.
Возник вопрос — куда писать? На сайте была только форма для клиентов, support@oracle.com предназначался для них же.
После недолгих раздумий, появилась мысль — а нет ли стандарта, определяющего почтовые адреса по которым надо писать в таком случае? Оказалось, что есть и описан он в RFC 2142.

Самое интересное содержится в таблицах, которые приведены ниже.

1. Деловая информация
Адрес Зона Использование
INFO Маркетинг Информации об организации, продукции и сервисах
MARKETING Маркетинг Маркетинговой информации и контакты
SALES Продажи Информации связанной с приобретением продукции
SUPPORT Обслуживание пользователей Решения проблем с продукцией и услугами
2. Сетевые службы
Адрес Зона Использование
ABUSE Отношения с клиентами Жалобы на неуместное содержимое
NOC Эксплуатация сети Сетевая инфраструктура
SECURITY Сетевая безопасность Запросы и бюллетени безопасности
3. Интернет-сервисы
Адрес Сервис Спецификация
POSTMASTER SMTP [RFC821], [RFC822]
HOSTMASTER DNS [RFC1033-RFC1035]
USENET NNTP [RFC977]
NEWS NNTP Синоним для USENET
WEBMASTER HTTP [RFC 2068]
WWW HTTP Синоним для WEBMASTER
FTP FTP [RFC959]

Очень часто встречаю странные адреса в whois или в разделе связи на сайтах, например, в базе RIPE для моего провайдера указан адрес info, а в RIPN какие-то древние адреса на mail.ru и support.
Используйте адреса из рекомендаций хотя бы в виде синонимов к существующим ящикам — это основы сетевого этикета.

P.S. А с Орклом всё закончилось хорошо, Postmaster ответил в тот же день и, после объяснения ситуации, нас убрали из черного списка 🙂

источник