Недавно столкнулся с неприятной ситуацией — почтовый сервер попал в спам-листы. Дыру быстро нашли и залатали, но компания Oracle уже занесла наш сервер в свой черный список, причем блокировали нас ещё на стадии соединения.
Возник вопрос — куда писать? На сайте была только форма для клиентов, support@oracle.com предназначался для них же.
После недолгих раздумий, появилась мысль — а нет ли стандарта, определяющего почтовые адреса по которым надо писать в таком случае? Оказалось, что есть и описан он в RFC 2142.
Самое интересное содержится в таблицах, которые приведены ниже.
1. Деловая информация
Адрес | Зона | Использование |
---|---|---|
INFO | Маркетинг | Информации об организации, продукции и сервисах |
MARKETING | Маркетинг | Маркетинговой информации и контакты |
SALES | Продажи | Информации связанной с приобретением продукции |
SUPPORT | Обслуживание пользователей | Решения проблем с продукцией и услугами |
2. Сетевые службы
Адрес | Зона | Использование |
---|---|---|
ABUSE | Отношения с клиентами | Жалобы на неуместное содержимое |
NOC | Эксплуатация сети | Сетевая инфраструктура |
SECURITY | Сетевая безопасность | Запросы и бюллетени безопасности |
3. Интернет-сервисы
Адрес | Сервис | Спецификация |
---|---|---|
POSTMASTER | SMTP | [RFC821], [RFC822] |
HOSTMASTER | DNS | [RFC1033-RFC1035] |
USENET | NNTP | [RFC977] |
NEWS | NNTP | Синоним для USENET |
WEBMASTER | HTTP | [RFC 2068] |
WWW | HTTP | Синоним для WEBMASTER |
FTP | FTP | [RFC959] |
Очень часто встречаю странные адреса в whois или в разделе связи на сайтах, например, в базе RIPE для моего провайдера указан адрес info, а в RIPN какие-то древние адреса на mail.ru и support.
Используйте адреса из рекомендаций хотя бы в виде синонимов к существующим ящикам — это основы сетевого этикета.
P.S. А с Орклом всё закончилось хорошо, Postmaster ответил в тот же день и, после объяснения ситуации, нас убрали из черного списка 🙂