Exchange 2010: практика восстановление базы почтовых ящиков

restore-05Случилось неприятное: при замене одного из вышедших дисков в RAID массиве спустя непродолжительное время массив взамен файловой системы NTFS превратился в формат RAW. Немного почитав в интернете понял что массив скорее всего потерян вместе с данными.

Попытался перезагрузить сервер – масив все равно оставался в формате RAW.

На этот день у нас имелся бэкап базы почтовых ящиков выполненный с помощью программы “Acronis Backup 11.5” с модулем “Acronis for Exchange Server”.

Далее все что происходило по времени.

Время – глубокая ночь.

Попытки восстановится с помощью Acronis сразу на другую, рабочую базу, ни к чему не привели.

Время было позднее, ночью разбираться было не когда. была принята идея восстановить только интересующие .edb файлы в сетевую папку, после чего с утра перекинуть файлы на Exchange сервер и подцепить базы воспользовавшись функцией переносимости баз данных на сервере Exchange.

Время – утро.

Обнаружил что восстановление файлов edb завершилось с ошибкой. Обнаружил в сетевой папке Пару восстановленных баз, еще две базы не восстановились.

Запустил повторное восстановление баз которые смогли восстановиться, но в другое место.

Приехав на работу обнаружил что процесс восстановления завершился успешно.

Копирую файлы на Exchange сервер.

Копируем базу из бэкапа вместе с логами !!!
То есть, к примеру. в папку C:\EXCHANGE\ помещается и Mailbox_DB_33.edb и все файлы которые восстановил вместе с ним Acronis.
Все файлы – в корень выбранной папки.

Восстанавливаем целостность базы:

Параметр /P спорный. Но в принципе можно было обойтись и более мягким способом.

Eseutil на базе примерно 150Гб работает 30-50 минут.

 

В принципе .если что потеряется – можно потом вытянуть из бэкапа, из исходного файла edb что нам восстановил Acronis.
Создаем новую базу, на сервере Exchange с определленными условиями:

1. Сам файл базы и логи нацеливаем в определенную папку

2.  обязательно указываем “база может быть перезаписана при восстановлении”

3. После создания базу не монтируем.

Проверяем.

база может быть перезаписана при восстановлении:

restore-01

база находится в корне определенной папки, туда же при создании базы было указано хранить логи:
restore-02

 

Проверьте, пуста ли эта папка. Если база была только что была создана и еще не была подмонтирована, то эта папка будет пуста.

Теперь перемещаем базу. которая была обработана ESEUTIL вместе со всеми файлами в эту пустую папку.

Указываем имя EDB файла такое же, которое было при создании базы.

Монтируем базу.

Перенацеливаем ящики со старой. неисправной базы, на новую базу:

Старая база пусть имела имя Mailbox_DB_02, новая Mailbox_DB_02_02

Все, ящики доступны

Запускаем команду обслуживания над нашей базой (база может быть в онлайн режиме):

Команда не выводит никакой информации о своей работе. Обычно занимает не более 0,1-1 го часа. о результатах работы создается событие в журнале Windows (EventID )

The output of New-MailboxRepairRequest will be a number of Event IDs with a source of “MSExchangeIS Mailbox Store” and you will need to watch for the following events related to a repair request“0044,10045,01146,10047,10048,10049,10050,10051,10059,10062”

По практике работы с серверами Exchange могу добавить, что есть смысл создать новую базу и перенести все ящики с “восстановленной” базы на нормальную новую. После чего пустую базу удалить. Причины в том что “восстановленая ” база не оптимизирована для работы и создает большую нагрузку при своей работе.

Теперь возвращаемся к нашему Acronis и к тем базам которые не смогли восстановиться.

При попытке восстановления база восстанавливалась примерно на 20%, после чего акронис выдавал ошибку:

Ясно, что что то там не так.
Учитывая то что часть баз из этого бэкапа восстановилась без проблем, то считать бэкап “битым” я не мог.
Были попытки восстановить базу за другие периоды времени – безрезультатно.

Мой хороший друг и коллега подсказал сделать следующее: поставить галочку в дополнительных параметрах задания восстановление “проверять проверку резервных копий перед восстановлением”

restore-03

Проверка заняла примерно 12 часов над 140Гб базой. после чего база восстановилась.
далее по описанной выше схеме база была восстановлена на одном из серверов и подключена.

Еще один момент.

Возможно что вы как системный администратор попытаетесь зайти на восстановленный почтовый ящик через OWA и у вас будет ошибка:

Лечится это перемещением ящика в другую, “нормальную базу”, командой New-MailboxRepairRequest или сбросом в AD параметров безопасности пользователя:

restore-04

Так же в конце рекомендую перестроить индекс с помощью командлета ResetSearchIndex.ps1
Скрипты находятся в папке

запускаются через Power Shell так:

Процедура довольно тяжелая в плане нагрузки на сервера. Лучше делать ночью, когда сервера простаивают.

Как работает командлет можно прочитать в google по запросу ResetSearchIndex.ps1
или тут http://technet.microsoft.com/ru-ru/library/aa995966(v=exchg.80).aspx

Вроде все.

 

Удачи!

4 комментария

  1. Товарищ, вы отличный боец)) А почему Acronis Backup с модулем Acronis for Exchange Server не помог? Не малых денег стоит между прочим))
    На будущее совет организовать DAG и уже на Hyper-V.

    • Hyper-V хорошо конечно, но на нем частенько подвисают тяжелонагруженные виртуалки.
      на голом железе таких проблем практически нет.

  2. Спасибо
    просто большое человеческое СПАСИБО за статью.

  3. Спасибо большое автору этой статья, очень сильно выручил. При переносе Hyper-v закончилась база, сделал все как Вы описали и через 4 часа все поднялось. Удачи!

Comments are closed.